Конференция
для профессионалов
в ИТ и здравоохранении
(16+)
е-здравоохранение
стандартытелемедицина
инфраструктураМИС
ЕГИСЗэффективность
инфобезопасность
кадрыправо
автоматизация
 
 
Поделиться с коллегами Поделиться с коллегами

 

В правительстве рассмотрят легализацию телемедицины для водителей

Новости

10.05.2018

По итогам совещания с представителями госорганов и интернет-компаний, прошедшего в марте, первый вице-премьер (сейчас — и. о. первого вице-премьера) Игорь Шувалов поручил Минздраву и Минпромторгу подготовить предложения в области медосмотра водителей такси.

Как следует из протокола совещания, на который ссылается "КоммерсантЪ", речь идет о разработке документов, «предусматривающих автоматизацию проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров водителей транспортных средств, а также контроль с использованием возможностей телемедицины основных показателей состояния здоровья водителей при выполнении ими трудовых обязанностей».Сейчас законы «Об основах охраны здоровья» и «О персональных данных» не предусматривают возможности проведения медосмотров удаленным способом, а «предполагают непосредственное участие медработника», сообщили “Ъ” в Минздраве.

 
Для проведения медосмотра компания такси может сама получить лицензию на медицинскую деятельность и нанять медработника либо проводить осмотр через стороннюю организацию. По данным Минздрава, в России выдано более 21 тыс. лицензий для проведения пред- и послерейсовых осмотров, наибольшее число — в регионах городов-миллионников и крупных агломераций, говорится в февральском исследовании рынка такси аналитического центра при правительстве РФ. Отсутствие электронных журналов и единообразных баз данных затрудняет контроль и дает возможность для коррупционных схем и мошенничества, а необходимость заполнения бумажного журнала «повышает трудоемкость процесса и ограничивает пропускную способность», отмечали аналитики. 

Телемедицина на рынке такси пока на полулегальном положении, ее использование законодательно до конца не урегулировано, отмечает гендиректор таксопарка «Букет» Денис Огнев. В «Букете» при этом цифровые технологии для медосмотра водителей используются уже два года, говорит он. «Водитель проверяется через терминал без участия медработника. В функционал терминала входит проверка температуры, давления и алкотестер. Данные загружаются в электронную базу, на их основе врач проверяет, все ли со здоровьем водителя в порядке. После положительного заключения медика водитель получает путевой лист и выходит на линию»,— рассказал господин Огнев.

Использование цифровых технологий для предрейсовых осмотров поддерживает «Яндекс». Оборудование для автоматического измерения жизненных показателей водителя есть на рынке, его можно устанавливать не только в медучреждениях, но и в других точках: в офисе таксопарка, на станциях техобслуживания, АЗС и т. д., объясняют в компании. По такой схеме, водитель перед началом смены получает вызов к ближайшей точке, где есть такое оборудование. Там он сам снимает необходимые показатели, которые автоматически направляются врачу. Прототип такой схемы «Яндекс» уже тестирует в нескольких регионах

 
Адрес: 105082, г. Москва, 2-ой Ирининский пер., д. 3
По вопросам спонсорского и делегатского участия обращайтесь по
телефону: (495) 150-64-24
© ИКС-МЕДИА, 2013-2024
Сайт сделан в Novene